Материально-технические условия осуществления образовательного процесса
Деятельность ГБДОУ направлена на создание в детском саду комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей:
Предметно – развивающая среда в группах ГБДОУ создана с учётом следующих принципов:
№ |
Принципы: |
Краткая характеристика среды |
1. |
Содержательно-насыщенная |
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: Игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); Двигательную активность, в том числе развитие крупной моторики и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением; Возможность самовыражения детей. Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами |
2 | Трансформируемая | Предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей |
3 | Полифункциональная | Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды – детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Наличие в ДОУ или в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре) |
4 | Вариативная | Наличие в ДОУ или в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; Периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную и исследовательскую активность детей |
5 | Доступная | Доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детейинвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам |
6 |
Безопасная | предполагает соответствие всех элементов предметно-развивающей среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования |
Развивающая предметно-пространственная среда групп в ГБДОУ д/с №125 предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, непосредственно образовательная деятельность, упражнения с сенсорным дидактическим материалом способствуют развитию у детей зрительно-различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.
В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Оборудование имеет сертификаты качества и отвечает педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям. Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач, на этапе дошкольного детства.
В учреждении имеются два отдельностоящих здания: по адресам Рижскийпр., 56, лит. А, Рижский пр., 72-74, лит. О. У каждого здания имеется своя огороженная территория суличным игровым оборудованием.
Оборудование помещений в ГБДОУ д/с №125 является безопасным, здоровье сберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Пространство в группах организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки и т.д.).
Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В детском саду имеется:
Условия осуществления образовательного процесса в ГБДОУ соответствует федеральным государственным образовательным стандартам (в части санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников и работников, оборудования помещений, оснащённости образовательного процесса и др.)
Для поддержания нормального функционирования здания и сооружений в ДОУ ведется активная административно-хозяйственная работа:
3. Организация питания
Организация питания осуществляется на основнании Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-2О "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
Режим питания детей: 4-х разовое питание (первый завтрак, второй завтрак, обед, горячий полдник)
В ГБДОУ используются :
Печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
аудиовизуальные (слайды);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивные снаряды, мячи и т.п.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Наименование | Количество |
---|---|
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 0 |
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 0 |
Количество баз данных электронного каталога | 0 |
Организован доступ в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наименование показателя | Общежития | Интернаты |
---|---|---|
Количество общежитий/интернатов | 0 | 0 |
Количество мест | 0 | 0 |
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | 0 | 0 |