Название учреждения ГБДОУ Детский сад № 125 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Адрес 198035, СПб, Рижский пр., 72-74, лит. О, 190020, СПб, Рижский пр.56, лит. А

Телефон

8 (812) 251-51-18

8 (812) 251-98-29

Факс 8 (812) 251-51-18

Эл. почта dou125.adm@obr.gov.spb.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-технические условия осуществления образовательного процесса

  1. Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение

 

Деятельность ГБДОУ направлена на создание в детском саду  комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей:

  • качество дошкольного образования; доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей;
  • охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; их духовно- нравственное развитие и воспитание.

 

Предметно – развивающая среда в группах ГБДОУ создана с учётом следующих принципов:

  №

Принципы:

Краткая характеристика среды

 1.

Содержательно-насыщенная

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:  Игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);  Двигательную активность, в том числе развитие крупной моторики и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;  Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением;  Возможность самовыражения детей. Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами

2 Трансформируемая Предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей
3 Полифункциональная Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды – детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.  Наличие в ДОУ или в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре)
4 Вариативная Наличие в ДОУ или в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;  Периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную и исследовательскую активность детей
5 Доступная Доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детейинвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность  Свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам

6

Безопасная предполагает соответствие всех элементов предметно-развивающей среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

 

Развивающая предметно-пространственная среда групп в ГБДОУ д/с №125 предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, непосредственно образовательная деятельность, упражнения с сенсорным дидактическим материалом способствуют развитию у детей зрительно-различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.

В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции  выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Оборудование имеет сертификаты качества и отвечает педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям. Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач, на этапе дошкольного детства.

В учреждении  имеются два отдельностоящих здания: по адресам Рижскийпр., 56, лит. А, Рижский пр., 72-74, лит. О. У каждого здания имеется своя огороженная территория суличным  игровым оборудованием.

Оборудование помещений в ГБДОУ д/с №125 является безопасным, здоровье сберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Пространство в группах организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки и т.д.).

Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

 

В детском саду имеется:

  • музыкальный центр,
  • музыкальные инструменты,  
  • фортепиано, 
  • многчисленное и разнообразное спортивное оборудование,
  • атрибуты для спортивных и подвижных игр,
  • магнитофоны в группах,
  • 2 комплекта мультимедийного оборудования.
  • 8 компьютеров, 
  • 2 МФУ,
  • 5 цифровой фотоаппарат,
  • 1 видеокамера.

 

  1. Материально-техническая база

Условия осуществления образовательного процесса в ГБДОУ  соответствует   федеральным государственным образовательным стандартам (в части санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников и работников, оборудования помещений, оснащённости образовательного процесса и др.)

Для поддержания нормального функционирования здания и сооружений в ДОУ ведется активная административно-хозяйственная работа:

  • ежегодно заключаются договоры на техническое обслуживание здания, техники и оборудования;
  • планово осуществляется работы (по договорам с организациями) по производственному контролю, коммунальному обслуживанию и пр.

3. Организация питания 

Организация питания осуществляется на основнании Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-2О "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

Режим питания детей: 4-х разовое питание (первый завтрак, второй завтрак, обед, горячий полдник)

Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

О средствах обучения и воспитания

В ГБДОУ используются :

Печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

аудиовизуальные (слайды);

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

 спортивные снаряды, мячи и т.п.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ инвалидов и других маломобильных граждан в здание осуществляется с помощью работников учреждения.

Официальный сайт учреждения  адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организован доступ в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов 0 0
Количество мест 0 0
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 0 0

Сведения о каждом месте осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, No 52, ст. 7796)

Место нахождения учреждения:

198035, СПб, Рижский пр., 72-74, лит. О

190020, СПб, Рижский пр., 56, лит. А

 Филиалов нет.

Представительств нет.

Наверх