Название учреждения ГБДОУ Детский сад № 125 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Адрес 198035, СПб, Рижский пр., 72-74, лит. О, 190020, СПб, Рижский пр.56, лит. А

Телефон

8 (812) 251-51-18

8 (812) 251-98-29

Факс 8 (812) 251-51-18

Эл. почта dou125@adm-edu.spb.ru

Полезные ссылки
ГБДОУ Детский сад № 125 Адмиралтейского района 
Санкт-Петербурга  

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-технические условия осуществления образовательного процесса

  1. Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение

 

Деятельность ГБДОУ направлена на создание в детском саду  комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей:

  • качество дошкольного образования; доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей;
  • охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; их духовно- нравственное развитие и воспитание.

 

Предметно – развивающая среда в группах ГБДОУ создана с учётом следующих принципов:

  №

Принципы:

Краткая характеристика среды

 1.

Содержательно-насыщенная

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:  Игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);  Двигательную активность, в том числе развитие крупной моторики и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;  Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением;  Возможность самовыражения детей. Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами

2 Трансформируемая Предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей
3 Полифункциональная Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды – детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.  Наличие в ДОУ или в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре)
4 Вариативная Наличие в ДОУ или в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;  Периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную и исследовательскую активность детей
5 Доступная Доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детейинвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность  Свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам

6

Безопасная предполагает соответствие всех элементов предметно-развивающей среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

 

Развивающая предметно-пространственная среда групп в ГБДОУ д/с №125 предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, непосредственно образовательная деятельность, упражнения с сенсорным дидактическим материалом способствуют развитию у детей зрительно-различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.

В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции  выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Оборудование имеет сертификаты качества и отвечает педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям. Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач, на этапе дошкольного детства.

В учреждении  имеются два отдельностоящих здания: по адресам Рижскийпр., 56, лит. А, Рижский пр., 72-74, лит. О. У каждого здания имеется своя огороженная территория суличным  игровым оборудованием.

Оборудование помещений в ГБДОУ д/с №125 является безопасным, здоровье сберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Пространство в группах организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки и т.д.).

Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

 

В детском саду имеется:

  • музыкальный центр,
  • музыкальные инструменты,  
  • фортепиано, 
  • многчисленное и разнообразное спортивное оборудование,
  • атрибуты для спортивных и подвижных игр,
  • магнитофоны в группах,
  • 2 комплекта мультимедийного оборудования.
  • 8 компьютеров, 
  • 2 МФУ,
  • 5 цифровой фотоаппарат,
  • 1 видеокамера.

 

  1. Материально-техническая база

Условия осуществления образовательного процесса в ГБДОУ  соответствует   федеральным государственным образовательным стандартам (в части санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников и работников, оборудования помещений, оснащённости образовательного процесса и др.)

Для поддержания нормального функционирования здания и сооружений в ДОУ ведется активная административно-хозяйственная работа:

  • ежегодно заключаются договоры на техническое обслуживание здания, техники и оборудования;
  • планово осуществляется работы (по договорам с организациями) по производственному контролю, коммунальному обслуживанию и пр.

3. Организация питания 

Организация питания осуществляется на основнании СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" 

Режим питания детей: 4-х разовое питание (первый завтрак, второй завтрак, обед, горячий полдник)

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организован доступ в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья