Название учреждения ГБДОУ Детский сад № 125 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Адрес 198035, СПб, Рижский пр., 72-74, лит. О, 190020, СПб, Рижский пр.56, лит. А

Телефон

8 (812) 251-51-18

8 (812) 251-98-29

Факс 8 (812) 251-51-18

Эл. почта dou125.adm@obr.gov.spb.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-технические условия осуществления образовательного процесса

  1. Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение

 

Деятельность ГБДОУ направлена на создание в детском саду  комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей:

  • качество дошкольного образования; доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей;
  • охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; их духовно- нравственное развитие и воспитание.

 

Предметно – развивающая среда в группах ГБДОУ создана с учётом следующих принципов:

  №

Принципы:

Краткая характеристика среды

 1.

Содержательно-насыщенная

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:  Игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);  Двигательную активность, в том числе развитие крупной моторики и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;  Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением;  Возможность самовыражения детей. Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами

2 Трансформируемая Предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей
3 Полифункциональная Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды – детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.  Наличие в ДОУ или в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре)
4 Вариативная Наличие в ДОУ или в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;  Периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную и исследовательскую активность детей
5 Доступная Доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детейинвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность  Свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам

6

Безопасная предполагает соответствие всех элементов предметно-развивающей среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

 

Развивающая предметно-пространственная среда групп в ГБДОУ д/с №125 предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, непосредственно образовательная деятельность, упражнения с сенсорным дидактическим материалом способствуют развитию у детей зрительно-различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.

В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции  выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Оборудование имеет сертификаты качества и отвечает педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям. Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач, на этапе дошкольного детства.

В учреждении  имеются два отдельностоящих здания: по адресам Рижскийпр., 56, лит. А, Рижский пр., 72-74, лит. О. У каждого здания имеется своя огороженная территория суличным  игровым оборудованием.

Оборудование помещений в ГБДОУ д/с №125 является безопасным, здоровье сберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Пространство в группах организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки и т.д.).

Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

 

В детском саду имеется:

  • музыкальный центр,
  • музыкальные инструменты,  
  • фортепиано, 
  • многчисленное и разнообразное спортивное оборудование,
  • атрибуты для спортивных и подвижных игр,
  • магнитофоны в группах,
  • 2 комплекта мультимедийного оборудования.
  • 8 компьютеров, 
  • 2 МФУ,
  • 5 цифровой фотоаппарат,
  • 1 видеокамера.

 

  1. Материально-техническая база

Условия осуществления образовательного процесса в ГБДОУ  соответствует   федеральным государственным образовательным стандартам (в части санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников и работников, оборудования помещений, оснащённости образовательного процесса и др.)

Для поддержания нормального функционирования здания и сооружений в ДОУ ведется активная административно-хозяйственная работа:

  • ежегодно заключаются договоры на техническое обслуживание здания, техники и оборудования;
  • планово осуществляется работы (по договорам с организациями) по производственному контролю, коммунальному обслуживанию и пр.

3. Организация питания 

Организация питания осуществляется на основнании Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-2О "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

Режим питания детей: 4-х разовое питание (первый завтрак, второй завтрак, обед, горячий полдник)

Об оборудованных учебных кабинетах

В дошкольном учреждении постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса. Помещения групп оборудованы мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, разнообразными игровыми уголками. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника в целом. Сюжетно-игровые уголки знакомят детей с разными профессиями и вызывают познавательный интерес к развертыванию игровых действий. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Одним из важнейших условий гармоничного развития детей дошкольного возраста является создание предметно-развивающей среды в учреждении, которое развивает физически и умственно; учит нравственным правилам поведения в социальной и природной среде; воспитывает в детях желание трудиться, помогать сверстникам и взрослым, прививая уважение и заботу ко всему живому, побуждает к творчеству и активному познанию окружающей действительности. Предметно-развивающая среда оформлена в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями детей, принципами построения предметно-развивающей среды, реализуемой образовательной программой и в соответствии с приоритетным направлением деятельности. В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр. В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Оборудованы уголки музыкального развития детей, содержащие музыкально-дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты. Созданы тематические экспозиции по развитию творческих способностей ребёнка. Педагоги постоянно пополняют, периодически меняют предметно-развивающую среду с учётом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей. В младших группах учитывается высокая подвижность детей, в старших - потребность в творчестве и самоутверждении. Дети имеют свободу выбора вида деятельности и удобного расположения в пространстве помещения по интересам.

Музыкальный зал

В музыкальном зале проводятся досуги, литературно-музыкальные вечера, праздники и развлечения. Оснащение музыкального зала направлено на развитие музыкальных способностей и музыкального вкуса у детей (пианино,  бубны, барабаны, ложки, металлофоны, блок-флейты, музыкальный центр).

Методический кабинет

В методическом кабинете все обеспечено необходимым программно- методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками. Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационным материалом образовательного процесса.

Спортивный зал (музыкальный зал)

В дошкольном учреждении созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.  В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка,  гимнастические скамейки, мячи, фитболы, обручи, кегли и т.д).

В здание образовательной организации обеспечен доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ малогабаритных групп населения в помещения осуществляется с помощью  организованной группы сотрудников ГБДОУ.

Об объектах для проведения практических занятий

Не предусмотрено.

О библиотеке(ах)

Не предусмотрено.

Об объектах спорта

Не предусмотрено.

О средствах обучения и воспитания

В ГБДОУ используются :

Печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

аудиовизуальные (слайды);

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

 спортивные снаряды, мячи и т.п.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Об условиях питания обучающихся

 Организация питания в детском саду осуществляется штатными работниками дошкольного образовательного учреждения.

Закупка и поставка продуктов питания осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013г с изменениями от 24 февраля 2021 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на договорной основе,  за счет средств бюджета.

Положения по организации питания в ГБДОУ №125

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский блок, который находится на первом этаже здания (кабинет врача, процедурный кабинет). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ инвалидов и других маломобильных граждан в здание осуществляется с помощью работников учреждения.

Официальный сайт учреждения  адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Отсутствуют.

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Доступ к электронным образовательным ресурсам обеспечен для всех категорий населения.

Доспупна весрия сайта для слабовидящих грпаждан.

1. Maam.ru – социальная сеть дошкольного образования http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html

2. Всё для детского сада. Консультации для воспитателей. www.moi-detsad.ru

3. Подшивка за все года - Журнал "Дошкольное образование" dob.1september.ru

4. Журнал "Дошкольное воспитание" http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education

5. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения http://e.stvospitatel.ru

6. Работа с родителями в детском саду (ДОУ) http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm

7. Наглядное пособие для занятий в детском саду www.detsadd.narod.ru/index_9.html

8. Социально-педагогический портал Дошкольники doshcolniki.ru

9. Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагогов www.solnet.ee

10. Детский сайт «Ребзики» - волшебные раскраски, детские пазлы rebzi.ru

11. Каталог детских сайтов http://ladushki.info/catalog.htm

12. Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки koshki-mishki.ru

13. Каталог детских сайтов | Детская медицина | Детские писатели www.detskiy-mir.net/catalog/1/

14. Мирок - мультимедийный, игровой, развивающий образовательный комплекс.

15. Времена года - электронное пособие для работы с детьми дошкольного возраста.

16. learningapps.org/create.App.php

17. genial.ly

Сведения о каждом месте осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, No 52, ст. 7796)

Место нахождения учреждения:

198035, СПб, Рижский пр., 72-74, лит. О

190020, СПб, Рижский пр., 56, лит. А

 Филиалов нет.

Представительств нет.

Наверх